primety_1

Что скрывается под «оптимизмом»

Сегодня об Открытых Центрах Осознанности: Солнечном Сплетении, Селезёнке и Аджне. Могу считать себя экспертом по НЕ-Я этих Центров, так как они у меня открыты. 

Движимый и одержимый страхами этих Центров (а перечень этих страхов состоит аж из 20 видов!), человек в течение жизни нарабатывает потрясающие программы защиты. Эти программы имеют нюансы отличий в зависимости от того, в каком окружении воспитывался ребёнок, но от этого их  суть не меняется.

И она сводится к следующему: никогда не смотреть правде в глаза, поэтому всячески избегать её  выяснения, заворачивать всё плохое в золотой фантик, заметать под коврик, делая вид, что ничего не случилось, так как главное, чтобы всё было по-старому, изо всех сил поддерживать  иллюзии «прекрасных отношений», «хорошей семьи» или «настоящей дружбы», и всегда  демонстрировать оптимизм и уверенность, что эта ложь и есть правда жизни. Меня всегда считали оптимисткой.

В результате человек живёт в абсолютной лжи и успокаивает себя, что «так надо»! Аргументы, для чего НАДО всегда находятся, и являются весомыми, так как достаются из коробочки, в которой хранятся самые ценные ценности…

Например, (в молодом возрасте): для сохранения семьи, чтобы у ребёнка была полная семья, чтобы не расстраивать больных родителей, чтобы не потерять так трудно нажитый статус, чтобы не потерять материальной поддержки… 

В пожилом возрасте: терпеть и не показывать, что тебя раздражает, потому что ты зависим, потому что надо как-то доживать с теми отношениями, что есть; не отвлекать занятых детей, им и так не просто … 

Несмотря на то, что на поддержку иллюзии тратятся жизненные силы, внутри себя ты  всё равно ЗНАЕШЬ, что это — ложь. Она постепенно покрывается толстой коркой привычек и становится встроенной частью жизни.  

И сейчас, когда я это перечитала, испытала смешанное состояние: стало противно от того, что сам факт такой жизни отвратителен и радостно, что я могу об этом говорить, что я имею возможность видеть и прожить остаток жизни иначе. Это архи-трудно, но я пробую: иногда получается, часто замечаю и признаю, что НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. 

Самое трудное  — в моменты, когда оказываешься лицом к лицу с чужой/своей ложью, со страхами , не уходить, не откладывать, не говорить привычные фразы, а озвучить проблему, назвать её своим именем по внутреннему побуждению, если оно возникает!  Сначала это приводит  в шок и люди удивляются: «что с тобой случилось, ты что, с ума сошла?»,  «ты не в своей тарелке!» Я подтверждаю: «Да, «не своей тарелке», и могу назвать вещи своими именами!  Когда-то повышаю голос, иногда могу говорить спокойно — близкие не сразу (те, что эмоционально-определены), но со временем признают, что я была права.  Я теряю авторитет оптимистки, но все хотят со мной «посоветоваться» и любят меня ничуть не меньше!

Ирина Бантикова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 1 =