Мороз, чередующийся с оттепелью, превратил улицы Питера в опасный неровный каток. Двигаться со скоростью более чем 1 шаг за 1-2 секунды невозможно. Солнце светит, но у многих взгляд опущен вниз — под ноги; и в телах, и умах чувствуется напряжение…
Впереди меня шла мама с мальчиком 4-5 лет, причём мальчик бежал отдельно и выискивал красивые сосульки на водосточных трубах. Я машинально предположила про себя, что он, видимо, наделён Каналом Совершенной Формы 57-10. Найдя необычную сосульку похожую на хрустальную люстру, понёс показать маме, но она выскользнула у него из рук и разлетелась на мелкие осколки. Мальчик растерялся от неожиданности и заплакал… Ну, вот — первый опыт — красота РЕАЛЬНА, и НЕРЕАЛЬНА! Мама стала равнодушно его успокаивать, сказав, что это просто застывшая вода, и она НИЧЕГО НЕ СТОИТ!
Я обогнала их и пошла дальше, расстроившись не меньше мальчика! Так ребёнку на чистое восприятие будет «впечатано»: с одной стороны, что лёд — это просто застывшая вода, с другой, что красота оценивается тем, СТОИТ ли она что-нибудь или нет…
Я вспомнила одного из взрослых писателей, сохранивших чистое восприятие КРАСОТЫ — Антуана де Сент-Экзюпери. В детстве ему никто не объяснил, что роза не может расти на далёкой планете без атмосферы…
Сегодня открыла его «Цитадель» и прочла:
«Дом для людей! Рассудку ли тебя строить? Кто способен построить тебя как цепочку логических заключений? (Логика преобладает в Дизайне Экзюпери) Ты — реальность, но ты — нереальность тоже. Ты есть, и тебя нет. Сущность твоя — разнородность, и для того, чтобы ты появился, нужно тебя сотворить (34-10-20). Тот, кто, желая понять сущность дома, разбирает его, видит кирпичи, черепицу (17-62, 9-52), но не находит ни тишины, ни уюта, ни прохлады, которым служили кирпичные стены и черепичная крыша. Кирпичи, черепица — чему способны они научить, если распался замысел зодчего, который объединил их воедино? Камень нуждается в сердце и душе человека.»(Определённый Джи 34-10 и 25 ворота)
Экзюпери мог говорить из своей истинной природы…
Ирина Бантикова