Сегодня о людях, в Картах которых преобладают (не просто есть, а преобладают) активации Индивидуального Контура.
Герман Гессе в романе «Степной волк» (1926) , ничего не зная о Дизайне Человека, дал потрясающе глубокую характеристику индивидуализма.
Индивидуализм труден своей нерешительностью, импульсивностью, провалами в бездну, то в одну, то в другую крайность. Степному волку Гессе противопоставляет мещанство (сейчас общество потребления), которое с одной стороны олицетворяет собой стадо овец (по Ра Уру Ху), с другой стороны удерживает у «золотой середины» «степных волков», давая спасение — «примирительный выход юмор»!
«Трагизм этим бесчисленным людям не по плечу, по плечу им, однако, довольно-таки злосчастная доля, в аду которой довариваются до готовности и начинают приносить плоды их таланты. Те немногие, что вырываются, достигают абсолюта и достославно гибнут, они трагичны, число их мало. Другим же, не вырвавшимся, чьи таланты мещанство часто высоко чтит, открыто третье царство, призрачный, но суверенный мир – юмор.
Беспокойные степные волки, эти вечные горькие страдальцы, которым не дано необходимой для трагизма, для прорыва в звездный простор мощи, которые чувствуют себя призванными к абсолютному, а жить в абсолютном не могут, – у них, если их дух закалился и стал гибок в страданьях, есть примирительный выход в юмор.
Юмор всегда остается в чем-то мещанским, хотя настоящий мещанин не способен его понять. В его призрачной сфере осуществляется запутанно-противоречивый идеал всех степных волков: здесь можно не только одобрить и святого, и развратника одновременно, сблизить полюса, но еще и распространить это одобрение на мещанина.
Ведь человек, одержимый Богом, вполне может одобрить преступника – и наоборот, но оба они, да и все люди абсолютных, безоговорочных крайностей, не могут одобрить нейтральную, вялую середину, мещанство, один только юмор, великолепное изобретение тех, чей максимализм скован, кто почти трагичен, кто несчастен и при этом очень одарен, один только юмор (самое, может быть, самобытное и гениальное достижение человечества) совершает невозможное, охватывая и объединяя лучами своих призм все области человеческого естества.
Жить в мире, словно это «не мир» (а Майя), уважать Закон и все же стоять выше его, обладать, «как бы не обладая», отказываться, словно это никакой не отказ, – выполнить все эти излюбленные и часто формулируемые требования высшей житейской мудрости способен один лишь юмор!»
Герман Гессе «Степной волк»
P. S. Роман труден, но великолепен — рекомендую!