Мы ещё находимся на Кресте Майя, и сегодня, как никогда, уместно упомянуть об «иллюзии отделённости», которая стала источником всех противоречий, разногласий, распрей и войн на планете. Корни этой иллюзии в Сознании каждого из нас, в иллюзии отделённости «Я» от других людей и от мира.
Сегодня Солнце в 42-х Воротах Роста в 5 Линии: Самореализация в качестве естественного пути, где наградой является здоровое ощущение своего «Я»
Хорошей иллюстрацией к этому является отрывок из «Книги Мирдада» Михаила Найми — классика арабской литературы, друга выдающегося поэта, философа Халиля Джебрана.
«Каково Сознанье, такое ваше «Я». Какое ваше «Я», таков и мир.
Едино твое «Я» — един твой мир, и ты в согласье вечном с небесами и с жителями мирными земли.
Но если дробно «Я», разбит на части мир твой, и вечный спор ведут они, и меж собою век они воюют.
«Я» есть опора, центр твоей жизни, источник всех вещей…
И если «Я» устойчиво, то мир устойчив твой, и силы никакие, ни высшие, ни низшие, не смогут увлечь тебя ни вправо, ни налево. А если «Я» шатается, то станешь беспомощным листком, который кружат потоки злые ветра грозового. И вот!
Твой мир устойчив, убежден лишь в неустойчивости.
Без определенья определен.
И постоянен в непостоянстве он.
Един же лишь во многом.
Твой мир суть колыбель, надгробным камнем ставшая.
Твой мир — надгробие, что стало колыбелью;
дни поглощают ночь, а ночь извергнет дни;
мир объявил войну, война же ищет мира;
сквозь слезы смех, рыданье сквозь улыбку.
Твой мир томится в родовых потугах, а повитуха-Смерть те роды принимает.
Твой мир есть сито, ни одна ячейка не схожа с остальными, ты же сам мучительно просеиваешь то, что не процедишь сквозь такое сито.
Твой мир настроен против самого себя, поскольку «Я» твое разделено.
Ты вновь и вновь пытаешься бесплодно разъединить неразделимое.
Поэтому слова людские ядом сочатся. Потому дни человека горе омрачает. Поэтому полны и ночи болью.»
Ошо сказал об этой книге: «Книга Мирдада» — одна из моих самых любимых книг, которые будут жить вечно. Если бы я должен был составить список великих книг, ее бы я поставил первой.»