6090_620x260

«Порядок и так всегда был здесь»

«Конфуция очень беспокоил Лао Цзы и его учение. Однажды он отправился повидаться с ним. Он был старше Лао Цзы и ожидал, что тот будет вести себя с должным почтением. Но Лао Цзы сидел, когда Конфуций зашёл к нему. Он даже не поднялся для приветствия, не сказал: «Садитесь». Он вообще не обратил особого внимания. Конфуции рассвирепел: «Что это за Учитель?!» И спросил:
—Вы что, не признаёте правил хорошего тона? Лао Цзы ответил:
—Если вам хочется сесть, садитесь; если хочется стоять, стойте, Кто я такой, чтобы говорить вам об этом? Это ваша жизнь. Я не вмешиваюсь.
Конфуций был потрясён. Он пытался завести разговор о высшем человеке. Лао Цзы рассмеялся:
—Я никогда не видел что-либо «высшее» или «низшее». Человек есть человек, как дерево есть дерево. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Всё это чушь и бессмыслица.»

*****

 Лао Цзы , с его концепцией Даосизма — недеяния, традиционно находился в оппозиции к Конфуцианству, проповедовавшему службу государю и обществу, устанавливающему и закрепившему иерархию c  IV  до ХХ века. Несмотря на то, что в ХХ веке феодализм и капитализм были свергнуты — и в эпоху Мао Цзедуна и сейчас в Китае, Конфуцианство сохраняется в более изощрённой форме: в способе принятия решений и в поддержке иерархии: политической, финансовой или партийной. Собственно, как и везде на планете! 

Мне кажется, что противостояние двух древнейших мировоззрений отражает два способа принятия решений:  один — с помощью ума, который придумывает свой порядок;  второй — опираясь на свою природу (свой Внутренний Авторитет) .

Лао Цзы как-то сказал своим ученикам о Конфуции: 

«Ему кажется, что он создает порядок! Но порядок и так всегда был здесь, а тот кто пытается создать порядок, создает лишь беспорядок.»

Попробуйте  эту фразу адресовать нашему житейскому  уму, который пытается руководить нами и нашей жизнью постоянно. Действительно, порядок  создан не нами! Наше человеческое присутствие на планете было бы менее разрушительным, если бы мы более корректно реагировали на изменение внешних обстоятельств.  

Ирина Бантикова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × два =