Очень заманчиво скрывать от самого себя свое тщеславие и считать себя носителем просветления и учителем чистоты и добродетели. Никто, в том числе и сам человек, не будет интересоваться истинными побуждениями и результатами — ведь разве он на самом деле не способен на то, на что, он, по его словам, способен?
Даже если другим не удается достичь его уровня, в этом нет его вины, — и так постоянно поддерживается эта игра. Он непрерывно самовосстанавливает свою структуру, пока не пожелает понять, что только его собственные вибрации вызывают то зло и невежество, которые он замечает в других. Чем больше он ненавидит зло, тем больше вокруг поводов для ненависти. Чем чаще он советует другим противиться материальному миру, тем сильнее он привязывает их к нему.
Мы всегда оказываемся виноватыми во всем, в чем обвиняем других. Все, что бы мы ни замечали в других, есть и в нас.
Совершенно бессмысленно пытаться исправлять чужое поведение. Если бы человек понимал, что он делает что-то не так, он бы наверняка этого не делал. Отрицая его свободу, мы тоже начинаем ошибаться, мы ошибаемся точно так же, как и он. Смириться с правом других быть другими и не соответствовать нашим ограниченным критериям правильного, умного или просветленного — один из самых важных и сложных шагов духовного прогресса.
В некотором смысле удачно, что возможность сделать этот шаг предоставляется нам каждый день…
Тадеуш Голас «Руководство к просветлению для ленивых»
Есть прекрасная русская пословица:»На зеркало неча пенять, коль рожа крива!»