Великий Леонардо да Винчи согласился выполнить фреску в трапезной монастыря Санта Мария делла Грация в Милане. Это должна была быть сцена Тайной вечери Иисуса с Апостолами.
Мастер хотел, чтобы эта фреска стала его лучшим произведением, поэтому работал долго и обстоятельно. Братия монастыря уже теряла терпение, однако работа продвигалась медленно.
Чтобы изобразить лик Христа, Леонардо месяцами искал натурщика, чье лицо выражало бы Свет: силу божественности. Наконец, он нашел искреннего и чистого паренька, случайно встретившегося ему на улице. Художник придал лику Иисуса черты этого молодого человека — Агнэлло.
Прошел год, и Леонардо снова оказался на миланских улицах в районе, который пользовался недоброй славой, заглядывая в сомнительные заведения. Теперь ему нужно было найти олицетворение Тьмы. Мастер искал натурщика для образа Иуды-предателя. Ему нужно было лицо, отмеченное беспокойством и разочарованием, лицо человека, способного предать ближайшего друга. Проведя много ночей среди разношерстных бродяг, Леонардо нашел-таки человека, который был совершенным образцом для Иуды.
Он привел его в монастырь и приступил к рисованию. И вдруг мастер заметил в глазах натурщика слезы.
— Чего ты плачешь? — спросил Леонардо, вглядываясь в искажённое лицо.
— Я — Агнэлло, — прошептал мужчина. — Тот самый, с которого Вы рисовали Иисуса.
*****
Да, мы просто люди, которые можем быть Богами, можем излучать Свет, а можем поглощать, как Тьма. В нашей двойственной природе есть потенциал того и другого, и каждому даётся Жизнь для опыта проживания этих крайностей, чтобы, в концов концов, мы научились распознавать и различать их в себе!
Ирина Бантикова