Я уже не в первый раз обращаюсь к теме домашних «Мелких тиранов». Напомню, что это название было придумано Карлосом Кастанедой, который через учение Дона Хуана транслировал нам полезные истины о том, что более всего нас уязвляют и обижают наши близкие, и это нас ослабляет…
Добавьте к этому, например, открытый Сердечный, или открытое Солнечное Сплетение и мы становимся вечными «мальчиками/девочками для битья», вечно униженными, оскорблёнными…и обиженными! Почва для «чувства собственной важности» готова.
«Чувство собственной важности, — пояснил дон Хуан, — не является чем-то простым и незамысловатым. С одной стороны, это сердцевина всего наилучшего, что в нас имеется. А с другой — сердцевина всей нашей внутренней гнили. И потому методика избавления от этого гнилостного аспекта в каждом случае являет собою поистине стратегический шедевр…»
В этой Стратегии именно «мелкий тиран» может оказаться полезным для тестирования человека на ПРЕДАННОСТЬ СЕБЕ! Те, кто пробуждён, кто пытается двигаться к себе, пробуя инструменты Стратегию и Авторитет в Дизайне Человека, могут проверить, как это работает в жизни.
Ра Уру Ху обозначил термином Карлоса Кастанеды — «Мелкий тиран» Авторитарность и въедливость 1 Линии, которая может помочь нам избавиться от «чувства собственной важности». Мелкий тиран — это мучитель, некто, обладающий властью над нами и раздражающий до безумия!
«Мелкий тиран заключается в том, что если вы пробудились и вы здесь, чтобы действовать корректно, то ничто в этой жизни не должно быть в состоянии отвлечь вас от этого. Но опять же, если вы не проходите постоянное тестирование, откуда вы знаете? Это Мелкий тиран, который подтверждает вашу корректность.»
Я знаю это по собственному опыту. Около 16-ти лет у меня был хороший домашний тренер, в лице моей мамы (Эмоциональный Генератор 1/3). В нашем случае Мелкий тиран — это и она сама, и сложившиеся обстоятельства: её болезнь, обездвиженность и полная изоляция. Мы обе оказались в замкнутых отношениях «тюремщик-заключённый». Только роли были не закреплены! По внешним признакам тюремщиком должна была быть я, но на деле я чаще оказывалась в роли заключённого, не всегда легко переживая нападки и придирки безнадёжно больного человека. Однако прекрасно осознавая, что у меня ВЫБОРА НЕТ (в кровных семейных отношениях «уйти НЕЛЬЗЯ, остаться!»), что мы любим друг друга, мне приходилось пропускать через себя её эмоциональные волны, проживать их, не прячась, и показать ей не обиду и ЧСВ, а мою любовь и человеческую уязвимость…
Поскольку именно в эти годы произошла моя встреча с Дизайном Человека и моё профессиональное обучение, то я имела прекрасную возможность практических занятий дома в трудных «полевых» условиях; возможность проверить себя как на «чувство собственной важности», так и на стойкость и преданность себе!
Мне кажется, что эта практика оказалась полезной для обеих, и, в конце концов, она ушла из жизни с пониманием, что я — человек, так же, как и она, (и любой из нас) достойный милосердия и сострадания.
Ирина Бантикова