udovolstvie-ot-zhizni

О достоинствах и ограничениях ума

Сегодня я хочу коснуться  темы ума через призму Дизайна Человека. Тема не новая, перетираемая многократно и аналитиками, и экспериментирующими.  Это всего лишь мои размышления на основе полученных знаний… Дизайн Человека имеет свои ограничения — это определённый фильтр, через который можно рассматривать мир людей и научиться понимать механизмы их взаимодействия. 

Наш ум ограничен: и Определённый, и Открытый.

Определённый фиксированный ум ограничен определённым способом обработки информации, всегда определённым фокусом и т д. 

Открытый ум (простите за тавтологию) ОТКРЫТ для познания и овладения миром форм.  Кстати, сейчас Солнце проходит по Колесу через ворота, которые относятся к Четверти Инициации ума. Именно инициации открытого ума вновь родившегося человека способствуют его развитию. Постепенно инициативный ум (поддержанный окружением) превращается в гибкий инструмент овладения знаниями, умениями и навыками. Такой ум становится ценным ресурсом для получения образования, развития и реализации человека.  

Однако открытость подвержена влияниям, которые создают свои ограничения. После рождения ребёнок сталкивается с жизнью, в которой он совершенно беспомощен и некомпетентен! С процессами, происходящими внутри его тела и снаружи: с аурами людей, с их эмоциями, звуками и словами — влияниями, которые проникают в его открытость. Внутри младенца есть живой механизм, который РЕАГИРУЕТ, поэтому он издаёт звуки довольства, смеётся… или плачет! Взрослые зачастую подавляют эти естественные реакции (особенно плач), не всегда его понимают… 

Ребёнку  трудно адаптироваться в непонятном мире! Постепенно он учится, как завладеть вниманием взрослого, чтобы добиться желаемого, как  защититься с помощью неуклюжих паттернов поведения и т. д. И поскольку это иногда срабатывает, эти программы постепенно наращиваются, обогащаются, становятся более плотными и превращаются в ментальный слой составляющий его ограниченный ум, называемый НЕ-Я. 

Когда ребёнок после 7 лет выходит за пределы ближнего круга взрослых, он пытается продвигаться по жизни с помощью ума, но встречает сопротивление других детей и взрослых, у которых есть своё НЕ-Я, также сформированное в детстве, но в их открытости! 

Двигаясь по жизни с помощью ума, мы полагаем, что приспособились контролировать жизнь. Но это не так! Вновь и вновь мы встречаем сопротивление, которое приводит к изнашиванию транспортного средства и к эмоциональным расстройствам. 

Берегите свой инициативный гибкий ум для реализации в социуме, в своей корректно выбранной сфере. А для того, что выбор был корректным попробуйте реанимировать живой механизм (Внутренний авторитет), который реагирует и даёт верные подсказки. 

Ирина Бантикова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − шесть =