Фрида_с

Я пишу себя…

В субботу 27 марта я была на спектакле в Санкт-Петербургском театре Эстрады.  Благодарю своего близкого друга и единомышленницу Ирину, которая открыла для меня спектакль-фламенко «Фрида».

Этот спектакль — танец  жизни и смерти мексиканской художницы Фриды Кало, в творчестве которой, как в зеркале , отразились яркие всполохи  красок и форм мексиканской культуры, искусства индейских племен ацтеков и майя, а также глубоко личные переживания своего времени.

Её жизнь была трагичной. В 17 лет художница попала в страшную аварию, год была прикована к кровати и перенесла несколько десятков операций. Но именно в то время, находясь на грани жизни и смерти, она начала рисовать. Первой картиной Фриды был автопортрет, и это навсегда определило основное направление ее живописи:

«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Фрида — яркая индивидуальность, которую смогла передать режиссер-постановщик, хореограф и исполнительница главной роли Наталья Зайкова.  Ей  удалось перевести художественный дневник Фриды на язык фламенко. В танце и видеопроекциях картин ожили главные события жизни художницы: авария, её борьба за жизнь и танец со смертью, страстная любовь к художнику Диего Ривера и её страдания больной покинутой женщины. 

Я не удержалась и заглянула в Карту Фриды Кало. 

Frida

 

Поразительно, как Фрида через опыт физических и духовных страданий раскрывала  суть Эмоционального Манифестора 5/1  на Кресте Индивидуализма. Действительно всю жизнь она писала СЕБЯ! 

Подсознательное ощущение совершенной формы, ярко выраженное в картинах с эмоциональной одухотворённой страстью и целеустремлённой провокацией. Горячая эмоциональная сторона Карты Фриды не могла оставить её равнодушной к социально-политическим событиям времени, но проявилась сугубо индивидуально через страстную  любовь к ярким представителям коммунистических идей  Диего Ривере, Льву Троцкому. Однако именно индивидуализм её жизненной силы в конце жизни всё больше  проявлялся в глубокой меланхолии, перетекающей в депрессию, от которой она пыталась спастись, погружаясь в наркотический транс… 

Благодарю за цельность спектакля, за баланс формы и содержания, который удалось воплотить на сцене Наталье Зайковой, за аутентичную живую музыку и вокал!

Ирина Бантикова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =