1176_22

Если вы принимаете, всё преображается

«Зеркало Просветления» послание Играющего Духа

Жизнь всегда в пути, это незавершенный процесс, и это означает, что неведомое только впереди. Вы можете знать прошлое, но не можете знать будущего. Вы можете построить теорию прошлого, но будущее — всегда открытие, бескрайнее, бесконечное открытие: и оно продолжает открываться и открываться. Объяснение всегда касается того, что мертво.

Смех важнее философии

Жизнь не имеет объяснений. Она существует в своем абсолютном великолепии, но у нее нет объяснений. Она есть, как таинство, и если вы пытаетесь ее объяснить, вы упустите ее. Философия — это враг жизни, и самое ужасное, что может произойти с человеком — он попадает в болото объяснений. Если вы решаете, что вы можете что-то объяснить, жизнь покидает вас, вы уже мертвы.

Жизнь всегда в пути, это незавершенный процесс, и это означает, что неведомое только впереди. Вы можете знать прошлое, но не можете знать будущего. Вы можете построить теорию прошлого, но будущее — всегда открытие, бескрайнее, бесконечное открытие: и оно продолжает открываться и открываться. Объяснение всегда касается того, что мертво.

Вряд ли вы сумеете найти кого-нибудь мертвее, чем философы. Они производят много шума, но в нем нет музыки жизни. В их руках остались только объяснения. Даже смех — больше, чем любая философия, и когда кто-то смеется вместе с жизнью, он понимает ее. Жизнь смеется вечно. Философ серьезен, потому что считает жизнь головоломкой. Он трудится, корпит для разгадки и становится всё более серьезным, и жизнь уходит из него.

Анатом может найти объяснение только трупу, а не живому человеку. Вы можете исследовать в лаборатории клетку, кровь, цветок, но в них уже не будет той жизни. У поэта подход иной, не через препарирование, но через любовь, не через обрывание цветов с деревьев, а через слияние с цветком, пребывание с ним в глубокой любви, в мистерии участия, в событии. Всё, что поддается осмыслению, не живо. Мысль имеет дело со смертью, с мертвыми предметами. Ищите не объяснений и теорий, а переживаний и ощущений жизни.
Враг относится к вам, как к объекту. Любимый не смотрит на вас как на объект, он сливается с вами и тает. У него нет объяснений, у него есть переживание. Чувство придает существованию другую размеренность, дополнительное измерение — измерение живого.

Не изменять, а принимать

Один суфийский мистик говорил: «В молодости основой всех моих молитв было следующее: «Даруй мне силу, о Господь, чтобы я мог изменить этот мир». Мне всё казалось неверным. Я был революционером и хотел изменить всё в мире.
Когда я стал взрослее, я стал молиться так: «Я хотел слишком много. Прошла почти половина моей жизни, а я не изменил ни одного человека». Поэтому я сказал Богу: «Достаточно и моей семьи. Позволь мне изменить мою семью».
Но когда я состарился, я осознал, что даже семья — это слишком много, и кто я такой, чтобы их изменить, улучшить? Тогда я понял, что если бы я смог изменить себя, этого было бы достаточно — более чем достаточно. И я взмолился к Богу: «Теперь я пришел к правильному решению. Позволь мне изменить хотя бы себя».
Бог ответил: «Теперь уже не осталось времени. Ты должен был попросить это в начале. Тогда была возможность». Каждый просит об этом в конце. И всеми руководит невежество, заставляющее думать: «Весь мир неверен, и если б я мог улучшить всех, я был бы счастлив».

Но можно ли представить себе лучшую Вселенную, чем эта? Нет. Всё так, как и должно быть. Единственная проблема, что вы не устроены в этом мире. Вы единственная проблема, а мир вообще не проблема. Если человек исчезнет с земли, мир будет абсолютно совершенен, абсолютно прекрасен — проблем не будет.

 

11201188_1447034725596500_2327587659713690239_n
Проблемы приходят с человеком. Из-за своего ума вы говорите: «Это верно, а то неверно». «Это безобразно, а то прекрасно». Хотя в мире всё совершенно, но ум, не способный видеть всё в целостности, видит несовершенства и пытается переделать мир. И поэтому появляются — Ленины, Гитлеры, Сталины, — разрушающие, подавляющие, насильственные.
И так они, ищущие счастья в изменении мира, становятся самыми несчастными. Таков путь всех политиков.

Путь просветленного — это не изменение мира, не обвинение мира, не обида на мир, а принятие мира и понимание того, что всё существующее вовне, существует внутри.

Примите реальность такой, какая она есть. Не пытайтесь ничего изменить — и тогда наступит просветление; тогда всё изменится, потому что вы теперь больше не тот. Если вы меняете что-либо — ничего не изменится. Если вы принимаете, всё преображается; всё становится лучезарным, сияющим, всё источает аромат, всё наполняется дивной музыкой. Открывается красота. Восходит Солнце и тьма исчезает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − два =