richard-rudd-682x1024

Интервью с Ричардом Раддом

14 марта 2014
Ричард Радд — учитель, писатель и удостоенный наградами поэт. Благодаря оставленному ему наследству Ричард воспользовался возможностью отправиться в 20-летнее путешествие по миру в поиске истины и цели. Все его обучение было синтезировано в 2002 году, когда он приступил к написанию «Генных Ключей», работа над которыми заняла семь лет. Сегодня он продолжает учиться и передавать глубину послания, заключенного в «Генных Ключах». Будучи преданным мужем и отцом, Ричард живет в графстве Девон, Англия.

Вы путешествовали целых двадцать лет. Как вы думаете, какие из этих мест, в которых вы были, следует посетить каждому человеку и почему?

Что ж, лучшие места пусть останутся тайной, и никому не следует ее раскрывать, за исключением, возможно, некоторых проверенных друзей. Но я должен признать, из всех мест, в которых мне довелось побывать, наиболее сильное влияние на меня оказала Арктика. Я путешествовал на Шпицберген – архипелаг на 73 градусе северной широты. Это самое северное место, которого можно достичь, не прибегая к помощи ледокола. Я ездил в феврале, прямо к появлению первого света дня. Это неземной опыт, поскольку вы становитесь свидетелем долгих долгих сумерек, которые продолжаются более четырех часов после того, как солнце ускользает за горизонт. Это наиболее мистическое ощущение природы. И если вы такой же ценитель тишины как я, то это одно из самых тихих мест мира, которые только возможно встретить.

В своих путешествиях вы ощутили себя более связанным с одной частью мира, нежели с другой? Встречались ли вам страны и места, в которых вы тут же чувствовали себя как дома? Если так случалось, то почему, как вы считаете?

Я полагаю, что этим вопросом вы намекаете на возможность реинкарнации. Мои странствия по миру всегда принимали форму мистического приключения. Иногда мне нравится воспринимать мир как голограмму моей внутренней души, где каждое место отражает какую-то часть меня. Так что да, существуют места, которые ощущаются более родными, и места, которые более чужды мне, но связующая нить между ними всеми — это природа и человечество. Где бы я ни был, я встречал открытых сердцем людей и неизменно трепетал перед многочисленными проявлениями природы. Я думаю, в этом состоит великий секрет жизни — жить в состоянии благоговения. Благоговение требует благодарности, любви и детского чувства удивления.

Вы упомянули об интересных энергетических опытах в пору юности, которые инициировали ваше путешествие в духовные сферы. Расскажите нам чуть больше об этих опытах и том путешествии, на которое они вас вдохновили.

Когда мне было 18, друг дал мне книгу даосского мастера, Мантэк Чиа, и я попробовал простую медитацию, описанную в книге. За считанные минуты все мое тело стало гореть, и с тех пор я стал способен чувствовать энергию, текущую через мое тело и мир вокруг меня. В том юном возрасте я был обескуражен этим опытом и поэтому я потратил так много времени на то, чтобы постичь этот феномен. Я отправился учиться к Мантэк Чиа в качестве одного из его ранних учеников и в конечном счете стал учителем Цигун, что является наукой о тонких энергетических потоках. Мое духовное путешествие кидало меня с Востока на Запад, внутренне и внешне, так что неосознанно я обнаружил, что таким образом во мне синтезируется мудрость всего мира.

Кто из учителей, которых вы встречали в ваших путешествиях, вдохновил вас наиболее сильно?

Мне повезло встретить Хуа Чинг Ни – еще одного даосского мастера из Китая. Мастер Ни несет в себе золотую энергию – она ощущается рядом с ним, и хотя он теперь отошел от преподавательской и общественной жизни, встреча с ним оказала на меня глубокое влияние. Он также познакомил меня с И-Цзин, который позже созрел внутри меня и превратился в Генные Ключи.

a8e4732e5f6c

Назовите три книги, которые следует прочитать каждому, кто находится в духовных поисках.

Я бы назвал «Сиддхартху» Германа Гессе , «Бунтаря» Раджниша, и «Дао-дэ-Цзин» в переводе Стивена Митчелла.

Вы мистик и поэт. Есть ассоциация с Руми. Он вас как-нибудь вдохновляет?

Я люблю Руми, но еще больше я люблю Хафиза — другого персидского поэта, родившегося 100-летием позже. Стихи Хафиза так же глубоки, как и стихи Руми, и при этом они пронизаны самоиронией. Он великий насмешник над самим собой. Кабир писал в том же духе.

Что то единственное в вашей книге «Генные Ключи», чем бы вы хотели поделиться со всеми?

Это то, что проходит красной нитью через сердце всей книги: «Каждая Тень содержит в себе Дар».

Какую простую духовную практику каждый желающий может реализовать в повседневной жизни?

Искусство созерцания. Это утраченное искусство, которое оказалось в тени медитации. Люди думают, что созерцание означает мышление, но на Востоке это слово может означать много вещей. Один из лучших переводов звучит как «истина, вспыхивающая в уме». Созерцание привлекает внимание к многочисленным жизненным паузам. Оно наполняет вашу жизнь паузами. Паузы уже есть, но мы их пропускаем, потому что всегда спешим. День, наполненный осознанными паузами, это тот день, когда вы ложитесь спать глубоко удовлетворенными. Поэтому обращайте внимание на паузы и наслаждайтесь ими, откиньтесь в них, плывите через них.

Существуют ли какие-либо простые, но значимые для вас выражения или утверждения, которые помогают вам оставаться заземленным и испытывать жизнь в полной мере?

Одна из моих любимых фраз — «вечное сияние чистого разума». Хотя она была использована в известном фильме, это фраза английского поэта Александра Поупа. Она напоминает о том, что внутри ума есть внутренний свет, который никогда не может быть погашен. Этот свет останавливает все мысли, и в его чистоте вы можете всегда видеть Истину с удивительной четкостью.

Как тот факт, что вы стали мужем и отцом, изменил ваш духовный путь или добавил к нему что-либо?

Быть мужем и отцом – это сейчас и ЕСТЬ мой духовный путь. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять это, но теперь я вижу как интегрирована повседневная жизнь в мою глубоко мистическую натуру. Я постоянно учусь танцевать между обычным и экстраординарным. В семейной жизни больше вызовов, чем в большинстве духовных путей, и эти вызовы настолько сочные. Достаточно любви, заключенной в семье, чтобы сдвинуть целую вселенную. Вы просто должны знать, как открыть замок – подобрать к нему ключ! Это высший путь!

Источник

Перевод: Хандий & Буркацкий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =