Погрузитесь глубже в чувство «я есть», и сами всё поймёте.

Шри Нисаргадатта Махарадж

Отбросьте все вопросы, кроме одного: “Кто я?” В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, — это в том, что вы есть. “Я есть” — несомненно. “Я есть это” — вызывает сомнения. Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.

Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.

Отбросьте всё, чем вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то — ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.

Чем яснее ваш ум осознает, что “я” может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.

Погрузитесь глубже в чувство «я есть», и сами всё поймёте.

Как вы находите забытую или положенную не на место вещь? Вы фиксируете на ней свой ум, пока не вспомните.

Чувство бытия, «я есть», возникает первым. Спросите себя, откуда оно берётся, или просто наблюдайте за ним.

Когда ум пребывает в «я есть» без движения, вы входите в состояние, которое нельзя описать словами, но можно испытать.

Всё, что вам надо делать, — пытаться снова и снова.

В конце концов, чувство «я есть» всегда с вами, только вы привязали к нему тело, чувства, мысли, идеи, вещи и т.д.

Все эти понятия, с которыми вы себя отождествляете, вводят вас в заблуждение. Из за них вы принимаете себя за то, чем вы не являетесь.

Сам акт восприятия показывает, что вы не то, что вы воспринимаете. Может ли существовать восприятие, переживание без вас? Переживание должно быть кем то «пережито». Кто то должен прийти и заявить, что оно принадлежит ему. Переживание не будет настоящим, если нет переживающего. Именно переживающий делает переживание реальным. Зачем вам переживание, которое вы не можете пережить?

Вопрос: Ощущение того, что вы переживающий, чувство «я есть», разве оно не является также переживанием?

Махарадж: Безусловно, любая воспринимаемая вещь является переживанием. И в каждом переживании присутствует переживающий. Память создаёт иллюзию непрерывности.

В действительности, у каждого переживания есть свой переживающий, и чувство отождествления возникает из общего фактора в основе всех отношений типа переживающий-переживание. Отождествление и непрерывность — это не одно и то же.

Подобно тому как у каждого цветка свой цвет, но все цвета возникают благодаря одному и тому же свету,
так и множество переживающих возникают из неразделённого и неделимого осознания, различные в памяти, но единые в сущности.
Эта сущность является корнем, основанием, вневременной и внепространственной «возможностью» всего бытия.

Вопрос:  Как мне достичь этого?

Махарадж: Вам не надо достигать этого, вы есть это. Оно само настигнет вас, если вы дадите ему шанс.

Отпустите свои привязанности к иллюзорному, и истинное стремительно и мягко займёт своё место.

Перестаньте воображать себя кем-то или считать, что вы делаете то или это, и в вас пробудится осознание того, что вы являетесь источником и сердцем всего сущего.

С этим осознанием придёт великая любовь, которая не является ни выбором или склонностью, ни привязанностью, но силой, наделяющей все вещи любовью.

Перенесите фокус внимания на себя, осознайте своё собственное существование. Понаблюдайте за своей жизнью, проследите мотивы и результаты своих действий. Изучите тюрьму, которую вы выстроили вокруг себя по невнимательности.

С помощью знания того, чем вы не являетесь, вы придёте к знанию себя. Путь к себе проходит через отказ и отрицание.

Только одно не подлежит сомнению: истина — не иллюзия, не продукт ума.

Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где  искать, но не указывает, что  искать.

Зафиксируйте своё внимание на этом. Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.

Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления дать определение самому себе. Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям.

Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий. Единственное различие между нами заключается в том, что я осознаю своё естественное состояние, а вы теряетесь в своих мыслях.»

 

                                                 Биографическая справка


Шри Нисаргадатта Махарадж (17 апреля 1897 — 8 сентября 1981) — индийский гуру, учитель адвайты (недвойственности), принадлежал к линии преемственности навнатха-сампрадая.

Будучи одним из представителей школы метафизики недвойственности 20-го века, Шри Нисаргадатта, с его непосредственным и минималистичным объяснением недвойственности, считается самым известным учителем адвайты, жившим после Рамана Махарши.

В 1973 году вышла в свет его самая известная и широко переводимая книга, «Я есть То», перевод бесед Нисаргадатта на английский язык принёс ему мировое признание и последователей.

Одни из самых известных учеников Нисаргадатты — Рамеш Балсекар, психолог Стивен Волински (основатель квантовой психологии).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − восемнадцать =