Лао-Цзы, один из величайших китайских мудрецов, который жил много веков назад. Именно этот человек стал создателем Четырех добродетелей, или Правил жизни. Эти правила созданы для 7-ми центровых людей (Homo Sapiens), для которых важнейшей задачей являлось выживание и укрепление человечества, как биологического вида. Однако глубина и мудрость так называемых Четырёх Правил, изложенных в его литературном наследии «Дао Дэ Цзин», до сих пор во многом могут помочь нам, 9-ти центровым людям (Homo Sapiens in transitus,) осознать себя и получить доступ во внутренний мир в соответствии с энергией Источника. Таковым он считал Вселенную, которая оказывает непосредственное влияние на человека.
Основатель Дизайна Человека Ра Уру Ху с большим благоговением относился к мудрости и глубокому проникновению в суть вещей китайского мудреца. Ведь его Дао есть не что иное, как тёмная материя, в которую учёные мира пытаются проникнуть сейчас в 21 веке. Кстати, имя Лао-Цзы буквально означает «Старый Мастер», и многие полагали, что он достиг высшего уровня сознания, доступного для человека.
Его Дао-Дэ-Цзин помогает человеку пройти через хаос мира в место истинного мира.
ДУХОВНЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ ЛАО-ЦЗЫ
Единственный способ достижения Универсального Пути — сохранение целостности добродетели постоянства, уравновешенности и простоты в повседневной жизни.
БЛАГОГОВЕНИЕ ЗА ВСЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ
Человек должен уважать все формы жизни и не должен стремиться доминировать или устанавливать контроль над ними. Человек должен любить и уважать себя, тогда эта любовь будет течь вовне ко всем существам. В этом мире homo sapiense должен зависеть от других жизненных форм ради полного выживания, а это значит, что относиться к ним следует с уважением, добротой и благодарностью.
ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСКРЕННОСТЬ
Проявляется как честность, простота и подлинность. Здесь говорится, что человек должен оставаться самим собой и препятствовать влиянию внешних сил. Для этого нужно собрать свою истинную природу и не позволять другим определять поведение, образ мышления. Как только человек сможет войти в место реальности и искренности, он начнет понимать, что нужно, чтобы оставаться собой.
По мнению Лао-Цзы, необходимо жить по своей истине, а все остальное встанет на свои места.
МЯГКОСТЬ
Истинная мягкость — это доброта ко всей жизни, а не выборочная симпатия обусловленная эллиптическими соображениями. Когда человек практикует мягкость, он отказывается от необходимости быть правым.
Практикуя мягкость, человек побуждает себя и мир следовать к тому, что действительно имеет значение.
Уэйн Дайер описал это так. Мягкость подразумевает отсутствие желания управлять людьми или контролировать их, что позволяет двигаться в ритме с Вселенной. В этом случае человека можно сравнить с серфером, который мчит вместе с волнами, а не пытается их одолеть. Мягкость означает принятие жизни и людей такими, какие они есть, вместо того, чтобы пытаться изменить их под определенные взгляды и суждения.
ПОДДЕРЖКА
Эта добродетель подразумевает, что человек должен поддерживать все формы жизни, включая его самого. Когда он заботится о себе, он может больше помогать другим.
Каждый может перейти от политики только приема к философии даяния, не задаваясь вопросом, что он получит взамен. Эта добродетель естественным образом приходит к человеку.
*****
Если ты поймешь, что все преходяще,
Тебе не будет нужды за что-либо держаться.
Если ты не боишься умереть,
Нет ничего, чего бы ты не мог достичь.
Пытаться контролировать будущее —
Все равно что пытаться занять место главного плотника.
Когда ты возьмешься за его инструменты,
Ты не построишь дом, а руки изрежешь.
*****
Тридцать спиц в колесе сходятся к втулке,
середина которой пуста,
и благодаря этому и можно пользоваться колесом.
Когда формуют глину, изготавливая из нее сосуд,
то делают так, чтобы в середине было пусто,
и благодаря этому и можно пользоваться сосудом.
Когда строят жилье, проделывают окна и двери.
оставляя середину пустой,
и благодаря этому и можно пользоваться жилищем.
И потому наполнение — это то, что приносит доход,
опустошение — это то, что приносит пользу.
*****
Тот, кто смотрит на мир с помощью пяти цветов,
подобен слепому.
Тот, кто слушает с помощью пяти звуков,
подобен глухому.
Тот, кто вкушает с помощью пяти вкусов,
вводит себя в заблуждение.
Когда в погоне за добычей мчишься по полю во весь опор,
сердце твое делается безудержным и слепым.
И потому мудрый ощущает мир животом, а не глазами,
поскольку, отказываясь от одного, он обретает другое.
*****
Когда отходят от Великого Пути,
тогда и появляются человеколюбие справедливость.
Когда вокруг много умников,
тогда и появляется великое заблуждение.
Когда в семье не ладят между собой,
тогда и появляются сыновняя любовь; почтительность к старшим;.
Когда в государстве беспорядок и смута,
тогда и появляются преданные слуги.
*****
Непринужденно следовать естественному ходу вещей,
оставаясь незаметным, словно впадина на горе —
вот к чему стремится мудрый
и тем достигает великих возможностей.
Потому что великий порядок свободен от распорядка.
Лао Цзы «Дао Дэ Цзин»