160

Жизнь это сценарий, фильм или отснятый, но ещё не смонтированный материал?

Несерьёзные путевые заметки 

Образы всегда помогали мне понимать и осознавать суть вещей, концепций и процессов. В Дизайне Человека есть образы, созданные и внесённые самим основателем системы — Ра Уру Ху. Один из ярких и запоминающихся образов это автомобиль (Тело), водитель (Магнитный Монополь или Высшее Я, кому-то так привычнее) и пассажир (Сознание, воплощенное в тело). Второй образ связан с восприятием жизни каждым индивидуумом, которую Ра называл просто — кино.

 

Находясь в начале  пути эксперимента по проживанию своей генетической природы, я задумалась и … вот, что записала в путевом журнале.

Если жизнь кино, то кто создаёт этот фильм? Сценарист  явно находится не на физическом плане, если он есть?  И жизнь, мне кажется, является лишь отснятой, но не смонтированной серией длинного сериала, некоей «Санта Барбары», состоящего из множества серий-воплощений. Однако часто мы принимаем свою жизнь, как ещё не снятый фильм, и пытаемся сами своими ограниченными возможностями создать его.  Иногда берём на себя роль не только режиссёра, но и сценариста!

И всё-таки чаще всего многие претендуют на место режиссёра. Профессия режиссёр кажется главной, престижной, привлекательной, поэтому  более всего на это место претендует Стратегический Ум. Ему «думается» что он-то знает, как расставить актёров, как добиться от них проникновенной игры, как достигнуть поставленных целей, как воплотить сценарий жизни поярче, позрелищней; украсить фильм драматическими сценами и сделать его конъюнктурным и кассовым, поэтому с удовольствием, занимает место рядом с камерой, пытаясь руководить процессом стратегически.  Но ему не хватает самого главного для творческого воплощения — воображения!  Поэтому он действует всегда в лоб, кричит на актёров, возмущается, что они отклоняются от его стратегий и не достигают поставленных «красивых целей», которые сейчас являются модными и актуальными!

 

3914931

 

В результате актёры скисают, обижаются на режиссёра, творческий процесс превращается в обычную склоку, а фильм превращается в пережёванную кем-то жвачку.  

Если Ум занимает место режиссёра, то Телу (с его чувствительными объективами, микрофонами и прочей тонкой техникой)  достаётся место оператора. Режиссёр стратегически направляет  камеру  и не даёт оператору никакой свободы творчества, он грубо диктует как поставить камеру и под каким углом смотреть: » Смотри туда, смотри сюда…» А ведь оператор профессионал высокого уровня и у него есть своё видение и внутреннее знание, куда смотреть и что видеть, чувствовать, знать! В результате он полностью измучен и раздавлен авторитарным руководством, и становится лишь орудием в руках ограниченного режиссёра. Отдельные сцены и целые куски фильма переснимаются по  нескольку раз и каждый раз «с чистого листа», но результат не радует никого: не режиссёра, ни оператора, на актёров.    Фильм становится похож на банальную мыльную оперу, которая ничем не отличается от тех, которые снимаются  на соседних съёмочных площадках.

Место артиста (или артистки) достаётся Сознанию личности. Он или Она любит гримироваться, менять костюмы и образы, а уж играть! Как любит личность играть! Менять амплуа, роли, маски.. Особенно, когда удаётся сыграть в одном фильме несколько ролей.

 

artist2

 

Однако стратегический авторитарный режиссёр не даёт ей развернуться во всю мощь своего таланта и приходится подчиняться его тупым указаниям, и  уставать от бесконечных повторений одних и тех же сцен и сюжетов.  Без конца полемизировать, вступать с режиссёром в споры, скандалить и обижаться.  В конечном итоге никакого удовлетворения, успеха, покоя или нечаянной радости от фильма . А в конце всё серо, скучно, предсказуемо.  Никакие гонорары не могут сгладить  фрустрацию, горечь, гнев или разочарование в сухом остатке.

А всё почему? Потому что не доверились главному сценаристу-режиссёру и, оказывается, уже отснятому, но не смонтированному материалу, а также его главному помощнику — монтажёру, который мог бы показать вам, как был этот фильм задуман! Потому что вместо того, чтобы сесть в зрительный зал и посмотреть прекрасный, уже отснятый материал, отдали сценарий в руки бездарного режиссёра, который измучил заболевшего оператора, разочаровал актёров и который испортил прекрасную иллюзию, которой могла бы стать ваша жизнь.

Увольте режиссёра пригласите монтажёра (ММ) и посмотрите оставшуюся часть прекрасного фильма.

Таковы мои путевые заметки без  претензий на обобщения и глубокие выводы, это просто проба несерьёзно посмотреть на то, что мы серьёзно пытаемся сделать из возможности прекрасной иллюзии!

Ирина Бантикова, «Путевой журнал», 9 ноября 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − пять =