Япония всегда глубоко поражала меня, как страна необычайных крайностей. Как страна современных технологий, сохранившая свою аутентичность. Как страна преодолений… и самого большого количества самоубийц.
Японцы любят преодолевать трудности. Иногда я шучу, что эта нация наделена 3-ми Воротами — Трудности в Начале.
В этих Воротах моё Солнце Дизайна (3.6). Чем бы я не занималась, мой путь часто задевает Японию. Уже более 20 лет я практикую Усуи Рэйки Риохо,( не усечённое Рэйки для западных людей, которых японцы считают не способными постичь все глубины), а настоящее японское Рэйки, основанное на дыхательных практиках, глубокой медитации и интуитивном целительстве.
Несколько лет назад у меня появилось хобби — вязание. И в нём я открыла японские техники конструирования вязаной одежды, сложные японские узоры Хитоми Шида, которые позволяют развивать новые нейронные связи.
Иллюстрация артиста и режиссёра Сергея Юрского:
«Я ставил в Токио спектакль по Ибсену. Мне представляют молоденькую актрису Кеку для маленькой роли девушки, которая играет на рояле и больше не появляется. Спрашиваю: «Вы играете на рояле?» — «Нет, не играю». Ну ничего, говорю, Григ будет по радио звучать, а вы будете просто слушать, либо за кулисы посадим музыканта, что хуже, конечно. Она спрашивает: «А может быть, я буду играть?» Что вы, говорю, это сложно. И уезжаю. Проходит два месяца, у нас фуршет — меня зовут: «Мы хотим, чтобы Кеку вам сыграла». Она садится — пальчики, как спички, — и мощно играет «Норвежский танец» Грига, труднейшую, виртуозную вещь. Как? Что? «Вы что, в школу поступили?» — «Да, учительницу взяла». — «Подождите, вы же были на гастролях в Америке». — «Была, да». Она в Америке всё свободное время не ходила по Америке, а училась. Мне было стыдно, я же предупреждал, что это маленькая роль, что это вообще никто не оценит. Стоит и вежливо улыбается — она просто хотела сделать всё наилучшим образом.»