Мы живём между крайностями…
Между ненавистью и любовью.
Между мщением и прощением.
Между болью и наслаждением.
Между ожиданиями и реальностью.
Между ложью и истиной.
Между вопросами и ответами.
Между невежеством и пониманием.
Между сном и пробуждением.
Между гомогенизацией и уникальностью.
Можно продолжать…
Прохождение границы между крайностями всегда связана с внутренней болью, сравнимой с адом, после которого иногда приходит осознание, а затем постепенное преобразование боли в силу.
Между некоторыми крайностями приходится пересекать границу несколько раз, и когда не справляешься в одиночку находятся проводники, которых принято называть «добрыми» /»жестокими» учителями. Часто они не знают, что играют эту роль. Точно также ты сам иногда оказывался совсем не ангажированным учителем для кого-то, не являясь образцом осознанности…
Парадокс в том, что когда ты считаешь себя учителем — образцом понимания, получаешь за это деньги, выкладываешься на полную катушку, получается да-а-леко не всегда, чаще — менее эффективно!
То, что предлагается ученику не вовремя, на блюдечке с голубой каёмочкой не всегда съедобно для него. Без серьёзных вложений внутренних ресурсов — знание не ценится и не попадает туда, куда следует. Получается, что иногда нужно подождать, а в особых случаях — нужен шок и направляющий удар, вызывающий боль.
В этом и есть головоломка, что значит быть ЧЕЛОВЕКОМ, и научиться видеть не только свой, но и чужой предел внутреннего ада, прохождение которого достойно МИЛОСЕРДИЯ и ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.
Ирина Бантикова