В субботу 27 марта я была на спектакле в Санкт-Петербургском театре Эстрады. Благодарю своего близкого друга и единомышленницу Ирину, которая открыла для меня спектакль-фламенко «Фрида».
Этот спектакль — танец жизни и смерти мексиканской художницы Фриды Кало, в творчестве которой, как в зеркале , отразились яркие всполохи красок и форм мексиканской культуры, искусства индейских племен ацтеков и майя, а также глубоко личные переживания своего времени.
Её жизнь была трагичной. В 17 лет художница попала в страшную аварию, год была прикована к кровати и перенесла несколько десятков операций. Но именно в то время, находясь на грани жизни и смерти, она начала рисовать. Первой картиной Фриды был автопортрет, и это навсегда определило основное направление ее живописи:
«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Фрида — яркая индивидуальность, которую смогла передать режиссер-постановщик, хореограф и исполнительница главной роли Наталья Зайкова. Ей удалось перевести художественный дневник Фриды на язык фламенко. В танце и видеопроекциях картин ожили главные события жизни художницы: авария, её борьба за жизнь и танец со смертью, страстная любовь к художнику Диего Ривера и её страдания больной покинутой женщины.
Я не удержалась и заглянула в Карту Фриды Кало.
Поразительно, как Фрида через опыт физических и духовных страданий раскрывала суть Эмоционального Манифестора 5/1 на Кресте Индивидуализма. Действительно всю жизнь она писала СЕБЯ!
Подсознательное ощущение совершенной формы, ярко выраженное в картинах с эмоциональной одухотворённой страстью и целеустремлённой провокацией. Горячая эмоциональная сторона Карты Фриды не могла оставить её равнодушной к социально-политическим событиям времени, но проявилась сугубо индивидуально через страстную любовь к ярким представителям коммунистических идей Диего Ривере, Льву Троцкому. Однако именно индивидуализм её жизненной силы в конце жизни всё больше проявлялся в глубокой меланхолии, перетекающей в депрессию, от которой она пыталась спастись, погружаясь в наркотический транс…
Благодарю за цельность спектакля, за баланс формы и содержания, который удалось воплотить на сцене Наталье Зайковой, за аутентичную живую музыку и вокал!
Ирина Бантикова